- РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ И ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ, ВНУТРИ ЗДАНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
- в соответствии со ст. 13 Закона от 18 февраля 1997 г. "О рекламе" реклама может размещаться на транспортных средствах, автомобильных и железнодорожных путях общего пользования (включая полосу отведения), в метрополитене только по согласованию с их собственниками либо лицом, уполномоченным на то собственником, в соответствии с требованиями безопасности правил дорожного движения. Ограничение и запрещение распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения. Например, в целях обеспечения безопасности дорожного движения постановлением Министерства внутренних дел от 21 июня 2005 г. N 201 утверждена Инструкция о требованиях к рекламе на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п. 5 указанной Инструкции размещение рекламы на транспортном средстве разрешено на:1) крыше транспортного средства;2) боковых поверхностях транспортного средства (кроме транспортных средств с наклонной белой полосой) до линии окон (при их наличии);3) топливных баках, обтекателях и иных элементах мотоцикла.Реклама на транспортном средстве не должна занимать более половины площади окрашенной поверхности кузова транспортного средства, на которое она нанесена, и не препятствовать визуальному восприятию цвета транспортного средства, обозначенного в регистрационных документах.П. 7 указанной Инструкции запрещается:1) размещать рекламу на: специальных транспортных средствах; транспортных средствах оперативного назначения; транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;2) устанавливать на транспортное средство в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на транспортное средство в соответствии с техническими нормативными правовыми актами;3) наносить на транспортное средство рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, регистрационные знаки, информационные надписи и символы, а также ограничивающую обзорность с места водителя и видимость в направлении движения;4) наносить на транспортное средство рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски специальных транспортных средств и транспортных средств оперативного назначения, а также рекламу, имеющую сходство с изображениями дорожных знаков и опознавательных знаков транспортных средств;5) использовать для нанесения рекламы на транспортное средство покрытия и элементы, обладающие световозвращающим и светоотражающим (зеркальным) эффектом;6) переоборудовать транспортные средства и устанавливать дополнительное оборудование на них для размещения рекламы.Распространение рекламы на маркированных почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения республиканского органа управления Республики Беларусь, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются этим органом по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь. При этом данная плата не должна превышать величины расходов по выдаче разрешений на распространение рекламы.Любая реклама, размещенная внутри зданий, помещений и сооружений, согласно ст. 12 указанного Закона считается внутренней рекламой. Не допускается в силу требований указанной статьи размещение рекламы в помещениях органов власти, дошкольных и специализированных детских учреждениях и школах.
Юридический словарь современного гражданского права. 2014.